Развитие технологий:
Первые ЭВМ компании IBMВ годы Второй мировой войны производственные мощности корпорации были переориентированы на выполнение оборонных заказов. Тем не менее именно в лабораториях IB... |
Компьютеры третьего поколения (1965-1975)В компьютерах третьего поколения уже использовались интегральные микросхемы, что привело к радикальному уменьшению габаритов, а развитие сетевых технологий и реализация до... |
Популярные
- Найм подходящей компании SEO для вашего бизнеса
- Расширение сотрудничества между Cisco и МГУУ Правительства Москвы
- Технология шлюзов Oracle. Характеристика продуктов
- Перспективы развития компьютерной техники
- Основные направления развития компьютерной индустрии в ближайшем будущем в рамках форума IDF
- Вычислительное ядро
История одной собаки |
Это интересно - internet |
Бурное развитие глобальной сети сделало одним из самых распространенных в мире до этого мало использовавшийся символ <@> - <эт> или, как его чаще называют, <собачку>. Но практически никто из современных <сетян> не знает историю этого символа - историю того, как знак <@> стал неотъемлемым атрибутом, а затем и символом вездесущей ныне электронной почты. История древняя Первые следы собачки обнаруживаются еще в средневековье. Тогда символ @ широко использовался в международной торговле для обозначения амфоры. Соответственно, чаще всего его использовали торговцы вином, а зоной наибольшего распространения было Средиземноморье. Некоторые исследователи считают, что изобретателями символа @ были венецианские купцы. Неизвестно, насколько это точно, но что пользовались собачкой все, от арабов до британцев, - факт. Правда, его жаргонное название в разных странах было разным. Англичане именовали @ обезьянним хвостом ( ape tail ); испанцы - arroba , что означает меру веса, равную 25 фунтам; итальянцы же - свитком ( chiocciola ). Некоторые из этих названий, кстати, живы до сих пор. Позже, уже в XX веке, символ @ нашел применение в телексной связи, где, как и в торговле, обозначал к тому времени английский предлог на ( at ). Но настоящее признание к скромному символу пришло в начале 70-х годов с появлением электронной почты. И вот как это было. История новейшая Собачка в ее нынешнем значении - непосредственное порождение холодной войны . Еще в середине 60-х годов американские военные озаботились одним серьезным вопросом: как обеспечить устойчивую связь между войсками и различными командными центрами в условиях, когда Советский Союз нанесет массированный ядерный удар по территории США. В том, что часть командных пунктов уцелеет, сомнений не было - децентрализацию управления войсками придумали давным-давно. Но вот как обеспечить устойчивую связь? Сложно сказать почему, но каким-то прогрессивным умам в Пентагоне пришла в голову идея задействовать тогда только зарождавшиеся в университетских и промышленных лабораториях компьютерные сети. Так родился знаменитый проект под названием ARPANET, курировать который должно было военное агентство ARPA, а выполнять конкретные разработки - частные компании и университетские лаборатории. Одной из подключенных в 1968 году к проекту фирм стала компания Bolt Beranek and Newman (BBN), одним из сотрудников которой тогда был инженер-программист Рэй Томлинсон. Он-то и получил в 1971 году задание разработать программу для обмена электронными сообщениями в рамках децентрализованной компьютерной сети. Проект получил условное название SNDMSG - от английского словосочетания Send message . Главное отличие SNDMSG от немногочисленных ранее разработанных аналогов состояло в том, что каждому пользователю присваивался персональный электронный почтовый ящик . Изначально такой ящик представлял собой простой текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе обладателей SNDMSG мог дописывать свое сообщение. Но при этом почтовая программа позволяла отправителю сообщения только дополнять им почтовый файл получателя. Просматривать весь список сообщений и редактировать его содержимое имел право исключительно владелец почтового ящика . И этим функции почтовой программы в общем-то и ограничивались. Какое потрясающее отличие от современных почтовых систем! Но это все относилось только к внутренней почте - сообщениям, передаваемым в пределах одного узла сети. А сеть ARPANET к тому времени насчитывала уже 15 узлов. И вот Рэю Томлинсону поручили заняться разработкой экспериментального протокола CYPNET, при помощи которого компьютеры, относящиеся к различным узлам сети, могли бы обмениваться файлами. После нескольких месяцев работы программист решил объединить два проекта в один. Как автору обеих разработок, ему это не составило большого труда. Но тут возникла проблема: как научить почтовую программу различать пользователей компьютера (или нескольких компьютеров) одного узла и пользователей компьютера другого, удаленного, узла. То есть, программа должна была различать своих и чужих и соответствующим образом направлять электронные послания. Именно в этот момент на сцене и появился символ @ . Его функцией стало разделение имени пользователя и имени узла, на котором пользователь находится. Обнаружив в адресе символ @ , почтовая программа понимала, что письмо необходимо отправить на узел, имя которого отделено собачкой , а там уже локальная система перешлет его пользователю, имя которого указано перед @ .Когда разработка была завершена, оставалось лишь протестировать работу почтовой системы на ее корректность и исправность. Для этого Томлинсон использовал две одинаковые вычислительные машины PDP-10, имевшиеся в распоряжении BBN и подключенные к ARPANET. В тот самый день и увидело свет первое электронное письмо, которое было с помощью почтовой программы SNDMSG и первого настоящего почтового протокола CYPNET успешно переправлено со своего на чужой компьютер сети ARPANET. С этого момента среди разработчиков, участвовавших в создании ARPANET, начался настоящий почтовый бум . Электронная почта оказалась быстрым, эффективным и недорогим средством общения. К слову, спустя много лет схожий успех пришелся на долю сверхпопулярной сейчас ICQ. А тогда уже спустя пару лет после изобретения e-mail 75% сетевого трафика ARPANET приходилось именно на сообщения электронной почты. |
Читайте: |
---|