Развитие технологий:
Компьютеры четвертого поколения (1970-1985)Начало 70-х ознаменовалось поистине революционными преобразованиями в элементной базе компьютеров: в 1971 году по заказу производителя калькуляторов компании Busicom корпорация In... |
Сверхоперативная память – кэш (cache)Все полезные вычисления производится в главной части микропроцессора в АЛУ (Арифметико-Логическое Устройство). Поэтому главная задача производителей микропроцессоров состоит в том, чт... |
Популярные
- Найм подходящей компании SEO для вашего бизнеса
- Расширение сотрудничества между Cisco и МГУУ Правительства Москвы
- Технология шлюзов Oracle. Характеристика продуктов
- Перспективы развития компьютерной техники
- Основные направления развития компьютерной индустрии в ближайшем будущем в рамках форума IDF
- Вычислительное ядро
Про Микрошу |
Это интересно - history |
Мой первый компьютер Микроша подарил мне отец в 1989 году, когда я учился во втором классе. Снизу на корпусе было написано белой краской по чёрному шильдику, что произведён он Лианозовским заводом и стоит 500 рублей (советских). Упакован он был в коробку из серого картона с наклеенной на неё рекламным листом (белые буквы на красном фоне). Содержание примерно такое: ПЭВМ Микроша поможет в учёбе, игре и создании музыки. Развивает сообразительность и реакцию. И т.д. и т.п.. Помимо системного блока, напоминающего гипертрофированную клавиатуру в коробке находились: блок питания весом около килограмма, модулятор и кассета с программным обеспечением МК-60. Поверх родной наклейки кассеты была наклеена цветная наклейка, гласившая, что тут записаны именно программы, именно для ПЭВМ Микроша . Для надежности на обеих сторонах кассеты было продублировано одно и то же. Мы подключили его ламповому черно-белому телевизору Рекорд В-310 и кассетному магнитофону Ритм М-202 . Разъём для магнитофона на Микроше был один и для чтения и для записи, поэтому приходилось переключать кабель на магнитофоне то на выход, то на вход. По первому гудку программы на кассете надо было без опозданий нажать ВК (enter). Экран темнел и начиналась загрузка. После, в среднем, 5 минутного прослушивания экстазических воплей магнитофона (рекомендовалось не убавлять звук во избежание помех) на экран выводились в столбик начальный адрес программы, конечный адрес и контрольная сумма. Часто после загрузки программы контрольная сумма (четвёртая строчка: адрес (число в шестнадцатеричном коде) и знаки ? и ! ) не совпадала и программа (игра) либо вообще не запускалась, либо работала с интересными глюками. Иногда, если не сделать холодный ресет (вкл./выкл. рубильника на блоке питания) игры в памяти как бы перемешивались. Примерно там, где у современных клавиатур расположена клавиша Esc у Микроши была длинная узкая чёрная клавиша с написью сброс . Он возвращала в из программы назад в командную строку. Если начальные адреса программ не совпадали, то в памяти можно было уместить до 3х разных программ. Например, программный пакет Бест С : последовательно загружались редактор, компилятор, а потом уже собственно исходный текст программы. После загрузки пакета уже не надо был в ручную перематывать ленту к началу файла и по гудку нажимать ВК - можно было просто ввести имя файла и поставить кассету на воспроизведение. Телевизор в то время у нас был и получше Рекорда (цветной Рубин 910), но на нём не была выведена ручка подстройки развёртки по горизонтали и обрезался левый край экрана примерно на 5 знакомест, полностью скрывая приглашение командной строки. Модулятор изначально работал на частоте 5го метрового канала, выводя белые буквы на тёмном фоне. Через пару лет частота уплыла и картинка стала передаваться на 11 частотном канале (в Москве и области на ней вещает РТР) уже чёрными буквами по беловато-сероватому фону) потом уже я подключал Микрошу к телевизору Сони, через видео вход самодельным шнуром: тюльпан - советский пяти штырьковый разъём. Запись одной игры или программы на кассету МК-60 стоила 3 рубля (сама кассета 5 рублей). Мне потом подарили ещё две таких кассеты. Одна из них была записана с двойной скоростью, и для чтения программ с неё надо было менять значение регистров в подпрограмме загрузчика Системного Монитора . От Микроши у меня надолго сохранилась привычка сильно долбать по клавишам, так как там они были довольно тугими на металлических пружинках и металлических контактах. Иногда на кнопках со стрелками (из-за игр) контакты обламывались, и приходилось менять на сервисе блок сразу из трёх клавиш. Всего клавиш было 56. Латинские буквы там были только заглавные, а русские - и заглавные и строчные, похожие на шрифт каллиграф . Русская раскладка клавиатуры - стандартная (ЙЦУКЕНГ), а латинские буквы шли на таких же русских по принципу транслита. При нажатии клавиши F1 слово Copyright превращалось в Цопыригхт . Графического режима на Микроше не было, и в играх всё рисовалось символами псевдографики: были специальные символы в виде человечка, яблока, лопаты и т.п. Они печатались при удерживании клавиши УС и нажатии буквенной клавиши. Комбинация клавиш УС и РУС/ЛАТ отключала спикер, который при печатании латиницей потрескивал при нажатии клавиши, а в режиме рус - звонко пощёлкивал... При включении режима рус загорался красный светодиод с подписью рус , расположенный между алфавитно-цифровым и стрелочно - F1-F5 блоками клавиш (напоминает дополнительную цифровую клавиатуру, только в место клавиши Num Lock была клавиша со стрелкой, выполняющая функции клавиши Home). Слабое подобие графического режима (в графическом редакторе, играх Болдере и Диггере) достигалось использованием символов крупной точки со смещением по разным углам знакоместа. |
Читайте: |
---|