Новости it-компаний

Asustek продает производителя системных плат Pegatron Techno

News image

Компания Asustek приняла решение продать дочернюю компанию Pegatron Technologies, занимающуюся выпуском материнских плат, в июле 20...

Интересные факты об Apple

News image

После трёх месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, один из основателей компании Стив Дж...

Авторизация



Развитие технологий:

Первые ЭВМ компании IBM

В годы Второй мировой войны производственные мощности корпорации были переориентированы на выполнение оборонных заказов. Тем не менее именно в лабораториях IB...

Компьютер на базе процессоров Intel 486 (IBM PC/AT-486)

Именно с появлением Intel 386™ и его клонов, стала зарождаться платформа Wintel (Windows+Intel). Производительность и возможности процессоров третьего поколения была во...


Кто такие хакеры?
История - Развитие программного обеспечения

Вероятно, «рассадником» подобного необузданного увлечения компьютерами стал Массачусетский технологический институт (МТИ), где программисты-маньяки стали сами себя называть хакерами (hacker) . Вначале этим прозвищем награждали проказливых студентов, а позднее - некоторых членов клуба железнодорожного технического моделирования. В клубе было две секции. В первой занимались главным образом внешним оформлением макета, строя весьма реалистичные ландшафт и модели поездов, во второй - увлекались созданием хитроумного лабиринта «начинки» макета, приводившей его в движение. Члены клуба, составлявшие ядро второй группы, с каким-то фанатичным рвением просиживали бесконечные часы за монтажом системы. Они непрерывно модифицировали ее, изучая, как изменения, сделанные в одной части, сказываются на функционировании другой части системы, и искренне изумлялись, видя, насколько все взаимосвязано. Члены клуба даже создали собственный словарь. Например, о вышедшем из строя оборудовании они говорили, что его следует «разминать», пока оно не исправится.

Проект, не имеющий видимого практического значения и выполняемый исключительно ради удовольствия от самого процесса работы, назывался (как и грубоватые шуточки) «хак» (hack). Естественно, те, кто занимался подобными проектами, стали называться хакерами.

Приобщение хакеров к компьютерам было лишь делом времени, так как к мощной институтской вычислительной системе фирмы IBM они имели очень ограниченный доступ. Все переменилось с появлением в июле 1958 г. сравнительно небольшой машины TX-0, в которой вместо объемистых электронных ламп использовались транзисторы и, кроме того, имелся первоклассный монитор на ЭЛТ. К тому же машина была снабжена устройством звукового вывода и даже световым пером, с помощью которого можно было «рисовать» прямо на экране монитора. Но самое главное - в компьютере TX-0 не было системы пакетной обработки, а следовательно, впервые в истории МТИ компьютерные энтузиасты заполучили в собственные руки машину, в которую могли самостоятельно вводить перфоленту со своими про граммами и тут же, не отходя, получать результаты.

Получив разрешение использовать машину TX-0, когда она свободна, хакеры стали творить чудеса. Один запрограммировал машину таким образом, что она исполняла музыку Баха, другой создал программу, которая с огромной скоростью преобразовывала числа из арабского представления в римское. (Когда автор программы с восхищением наблюдал за работой своего детища, один преподаватель иронически заметил: «Бог мой, да кому все это нужно?!»)

Еще один хакер (на сей раз профессор) создал прототип компьютерной игры. В этой игре на экране был изображен прямоугольный лабиринт, заполненный световыми отметками в виде клинышков, которые символизировали кусочки сыра; другая световая отметка, изображающая мышку, передвигалась по лабиринту в поисках сыра. В другом варианте про граммы кусочки сыра были заменены бокалами с мартини, и по мере того, как мышка переходила от одного бокала к другому, ее «походка» становилась все менее твердой.

Вскоре в МТИ появился еще один компьютер: PDP-1 (Programmed Data Processor - программируемый процессор данных). Эта машина была создана новой компанией, которую основал воспитанник МТИ Кеннет Олсен. Еще в годы учебы в своей альма-матер, участвуя в большом компьютерном проекте, он понял, что наряду с гигантскими машинами, созданием которых тогда занимались, нужны и компьютеры поменьше. Именно такой компьютер он и разработал. Эта машина габаритами примерно с три холодильника стоила в десятки раз меньше, чем обычные большие компьютеры того времени.

PDP-1 и стала предвестником так называемых мини-компьютеров, которые со временем в корне изменили всю компьютерную индустрию. Хакеры МТИ влюбились в PDP-1 с первого взгляда.

Автором самой увлекательной игры, разработанной на PDP-1, стал профессор Марвин Минский, который занимался искусственным интеллектом - научным направлением, зарождавшимся именно в то время. Минский написал программу, генерировавшую на экране монитора три световых пятнышка, из которых можно было строить самые разнообразные изображения: завитки, розы, геометрические фигуры.

Среди хакеров, очарованных этой программой (она получила название «минскитрою», был студент по имени Стефен Рассел, молодой человек в очках, страстно увлеченный научной фантастикой, второсортными фильмами и компьютерами. Дав полную свободу всем трем своим страстям, Рассел разработал на базе минскитрона компьютерную игру. В ней два игрока, орудуя переключателями, могли управлять парой вооруженных ракетами космических кораблей, которые двигались на экране дисплея. Цель игры заключалась в том, чтобы уничтожить корабль противника.

Свою незамысловатую игру Рассел назвал «Космическая война» SpaceWar. Оставив копии перфоленты со своей программой в ящике рядом с машиной, он предложил приятелям - хакерам заняться ее усовершенствованием.

Предложение было встречено с восторгом. Один студент, тщательно изучив астрономические таблицы, написал подпрограмму, которая позволяла изображать космические корабли на фоне звездного экваториального неба. За 24 ч на экране сменялось 365 звездных ночей. Другой хакер ввел в программу силы тяготения Солнца и планет, что потребовало от игроков учитывать их наличие при расчете маневров. Если не считать небольших перерывов на еду и кока-колу, Рассел и его друзья играли не переставая.

«Космическая война» способствовала и совершенствованию аппаратуры. Два постоянных игрока, решив, что управлять кораблями и ракетами с помощью консольных переключателей и одновременно смотреть на экран не слишком удобно, задумали создать принципиально иное устройство.

Они сделали то, что, наверное, следует считать первым компьютерным джойстиком. Это устройство представляло собой небольшую деревянную коробочку с установленными на ней переключателями и кнопками. Отныне игрокам не нужно было стоять словно приклеенным к консоли машины - они могли спокойно сидеть на стуле или слегка прохаживаться.

«Мышка в лабиринте», «Космическая война» и другие игры, созданные в то время (как, впрочем, и другие программы хакеров), стали всеобщим достоянием. Хакеры полагали, что все создаваемое ими программное обеспечение должно быть доступно всем другим хакерам. (Несколько лет спустя историограф хакерского движения Стивен Леви назовет это этикой хакера.) Копии программ (обычно на перфоленте, которую можно было непосредственно использовать на других машинах марки PDP или модифицировать для иных типов машин) циркулировали по неформальной хакерской сети и таким образом попадали в машинные залы университетов и корпораций по всей территории США.

Вопрос об авторских правах не возникал, ибо в то время эти программы не имели никакой коммерческой цены. Предметом споров подобные случайные заимствования стали лишь тогда, когда парк машин значительно вырос.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История компьютера в лицах. Сеймур Крей

News image

Сеймур Крей, создатель первого в мире суперкомпьютера, родился в городке Chippewa Falls, штат Висконсин, в 1925 году. Семья Креев имеет ан...

Программист, который писал притчи и не любил бейсик

News image

В прикладной науке имена людей, внесших огромный вклад в развите техники и технологии, как правило, скрыты за названиями компаний и ст...

Жесткие диски для ноутбуков становятся тоньше

News image

На данный момент жесткие диски для ноутбуков могут быть толщиной 9,5 мм и 12,5 мм. Первые получили наибольшее распространение, а об...

Financial Times обещает iTablet уже в следующем месяце

News image

Конец декабря редакция Financial Times решила скрасить очередной порцией слухов о планшетнике Apple. По данным издания, это устройство, покорившее заголовки СМ...

MacBU подытоживает две тысячи девятый год

News image

Как прошел 2009 год в компании, которую традиционно принято считать вторым крупнейшим разработчиков ПО для платформы Apple Macintosh? В Microsoft Ma...

Планшетный Мак покажут 26 января?

News image

За несколько дней до начала нового 2010 года онлайн-пресса разразилась новым потоком слухов на тему планшетного компьютера Apple: сначала хорошо ос...

VESA официально утвердила стандарт mini DisplayPort

News image

Презентованный Apple осенью 2008-го новый видеоинтерфейс mini DisplayPort (сокращенно mDP) вызвал неоднозначную реакцию, отголоски которой оставались различимыми вплоть до вчерашнего дн...

Внедрение 6-ядерных процессоров Intel Xeon может потребовать

News image

Изданию Fudzilla стали известны подробности по первому 6-ядерному процессору Intel Xeon. Он получит обозначение Core i7 980X, а его несущая тактовая ча...