Интересные факты - Процессор Cell: шаг в будущее

Новости it-компаний

Fujitsu Siemens Computers

News image

Стратегический альянс Siemens IT Solutions and Services Fujitsu Siemens Computers является ведущим европейским ИТ поставщиком, делающем ст...

IBM представила самый мощный сервер

News image

Корпорация IBM представила два компьютера класса high-end, в том числе, по заявлению компании, самый мощный сервер...

Авторизация



Развитие технологий:

Компьютеры пятого поколения (1985 — по настоящее время)

Компьютеры нынешнего поколения отличаются от предыдущих главным образом широкими коммуникационными возможностями и повышением степени интеграции полупроводников элементной базы (сверхвысокая интеграция). В1...

Первые ЭВМ компании IBM

В годы Второй мировой войны производственные мощности корпорации были переориентированы на выполнение оборонных заказов. Тем не менее именно в лабораториях IB...



Процессор Cell: шаг в будущее
Это интересно - интересно

процессор cell: шаг в будущее

Апрель 1993 года. Сформированный двумя годами ранее альянс Apple, IBM и Motorola объявил о выпуске первого процессора на базе революционной архитектуры PowerPC - PowerPC 610 с частотами 50 и 66 МГц. Новинка была призвана составить достойную конкуренцию чипу Pentium из мира x86. Эра PowerPC началась.

За PowerPC 610 последовали модели второго поколения с индексами 603/604, принёсшие с собой незначительные нововведения. В 1997 году появился PowerPC 750 (a.k.a. G3) - чип третьего поколения, отличавшийся от предшественников увеличенной частотой системной шины и встроенным L2-кэшем.

Выпуск 31 августа 1999 года компанией Motorola процессора PowerPC 7400 (G4) явил миру блок векторных вычислений AltiVec, позволивший зачислить компьютеры PowerMac G4 на его основе в ранг настольных суперкомпьютеров. Будущее PowerPC казалось безоблачным .

Первые подводные камни появились во время мучительных попыток Motorola преодолеть гигагерцовый рубеж. Бросив идею дальнейшего развития PowerPC 74хх под откос , компания сосредоточила все свои силы на процессоре PowerPC 8500 (первый G5).

Но, из-за задержек Motorola с выпуском больших партий годных чипов зародилось мнение о том, что архитектура PowerPC отжила свой недолгий век, а сам PowerPC 8500 стал надгробным камнем на могиле отдела компании по производству настольных процессоров.

Дальнейшее развитие архитектуре PowerPC дала IBM, разработав в 2002 году 64-разрядный процессор PowerPC 970 (G5). За ним последовал улучшенный PowerPC 970FX, а на горизонте уже маячит двуядерный PowerPC 970MP.

Не будем забывать и про чипы PowerPC 8641D (два процессора поколения G4 с 1 Mb L2-кэша на каждое ядро, встроенные контроллеры DDR2 RAM, PCI-Express, Gigabit Ethernet и RapidIO), разрабатываемые компанией Freescale.

Впрочем, архитектура всех этих чипов, как и x86, практически не изменилась со времён появления на рынке PowerPC 750/7400.

И вот, настал момент очередного скачка в развитии PowerPC, как качественного (в плане инноваций), так и количественного (в плане распространённости). Имя ему - архитектура Cell (от англ. cell - клетка, ячейка).

О своём намерении выйти на рынок графических рабочих станций с собственным процессором президент SCEI (Sony Computer Entertainment Inc.) Кен Кутараги (Ken Kutaragi) заявил в начале 2000 года. В то время компания собиралась начать массовые поставки чипа Emotion Engine, являвшегося ЦП для игровой консоли PlayStation 2 (и изначально для неё разработанного). К сожалению, трудности Sony с производством процессора, сложность его программирования, и, самое главное, отсутствие сильных партнёров не позволили осуществиться мечтам Кутараги.

Хотя кое-чего компания всё-таки смогла достичь. Вспомним про GScube, разработанный самой SCEI и представленный публике на конференции Siggraph 2000.

Данная, хм, рабочая станция состояла из 16 связок чипов Emotion Engine и Graphics Synthesizer (PlayStation 2), объединённых в единую параллельную систему, оснащённую 2Gb оперативной и 512Mb видеопамяти.

GScube изначально предназначался в качестве отработки навыков в создании игр для PlayStation 3 (уже тогда будоражившей умы учёных SCEI), но, способный обрабатывать 1,15 млрд. полигонов в секунду (при HDTV-разрешении 1920x1080 пикселей), был принят на вооружение в качестве визуализатора . Созданные студиями Square Pictures (фильм Последняя фантазия: духи внутри нас ) и Manex Visual Effects (компьютерная графика в фильме Матрица ) демки поражали своей сложностью и фотореалистичностью. Тем не менее, из-за того, что GScube не был самодостаточным и требовал для своей работы сервер SGI Origin 3400, купить его могли себе позволить немногие.

Впоследствии SCEI увеличивала количество связок чипов с 16 до 64, но рынок оставался по прежнему холоден . GScube не прижился. Тем не менее, компания не потеряла надежду стать Intel в лагере PowerPC , и, заручившись поддержкой корпораций Toshiba, IBM и своей мамы Sony (сформировавшийся альянс получил название STI), приступила к созданию архитектуры Cell.

Впервые описание работы процессора стало доступно после регистрации 22 марта 2001 года патента № 6809734 и заявки на патент № 20020138637 . Автором патента значился Сузуоки Масаказу (Suzuoki Masakazu), глава процессорного подразделения SCEI и разработчик Emotion Engine. Со временем в прессу стали просачиваться всё новые подробности относительно Cell, а 7 февраля на конференции ISSCC 2005 (International Solid State Circuits Conference) IBM, Toshiba и SCEI рассказали публике об архитектуре чипа, его применении, и своих будущих планах. Благодаря этому, на сегодняшний день можно более менее чётко обрисовать картину того, что же нас ждёт в конце 2005 - начале 2006 года.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на самом деле первым открыл транзистор?

News image

К сожалению, мировая слава первооткрывателя не всегда достается тем, кто действительно был первым. Это в полной мере можно отнести к ге...

Программист, который писал притчи и не любил бейсик

News image

В прикладной науке имена людей, внесших огромный вклад в развите техники и технологии, как правило, скрыты за названиями компаний и ст...

Жесткие диски для ноутбуков становятся тоньше

News image

На данный момент жесткие диски для ноутбуков могут быть толщиной 9,5 мм и 12,5 мм. Первые получили наибольшее распространение, а об...

MacBU подытоживает две тысячи девятый год

News image

Как прошел 2009 год в компании, которую традиционно принято считать вторым крупнейшим разработчиков ПО для платформы Apple Macintosh? В Microsoft Ma...

Financial Times обещает iTablet уже в следующем месяце

News image

Конец декабря редакция Financial Times решила скрасить очередной порцией слухов о планшетнике Apple. По данным издания, это устройство, покорившее заголовки СМ...

Внедрение 6-ядерных процессоров Intel Xeon может потребовать

News image

Изданию Fudzilla стали известны подробности по первому 6-ядерному процессору Intel Xeon. Он получит обозначение Core i7 980X, а его несущая тактовая ча...

VESA официально утвердила стандарт mini DisplayPort

News image

Презентованный Apple осенью 2008-го новый видеоинтерфейс mini DisplayPort (сокращенно mDP) вызвал неоднозначную реакцию, отголоски которой оставались различимыми вплоть до вчерашнего дн...

Планшетный Мак покажут 26 января?

News image

За несколько дней до начала нового 2010 года онлайн-пресса разразилась новым потоком слухов на тему планшетного компьютера Apple: сначала хорошо ос...