Развитие технологий:
Компьютер на базе процессоров Intel 486 (IBM PC/AT-486)Именно с появлением Intel 386™ и его клонов, стала зарождаться платформа Wintel (Windows+Intel). Производительность и возможности процессоров третьего поколения была во... |
Процессор Pentium IIIКартриджи для процессоров Pentium и, несмотря на ряд преимуществ (если подумать, то это другое направление развития персональных компьютеров), были мало по... |
Популярные
- Найм подходящей компании SEO для вашего бизнеса
- Расширение сотрудничества между Cisco и МГУУ Правительства Москвы
- Технология шлюзов Oracle. Характеристика продуктов
- Перспективы развития компьютерной техники
- Основные направления развития компьютерной индустрии в ближайшем будущем в рамках форума IDF
- Вычислительное ядро
Процессор Cell: шаг в будущее |
Это интересно - интересно |
Апрель 1993 года. Сформированный двумя годами ранее альянс Apple, IBM и Motorola объявил о выпуске первого процессора на базе революционной архитектуры PowerPC - PowerPC 610 с частотами 50 и 66 МГц. Новинка была призвана составить достойную конкуренцию чипу Pentium из мира x86. Эра PowerPC началась. За PowerPC 610 последовали модели второго поколения с индексами 603/604, принёсшие с собой незначительные нововведения. В 1997 году появился PowerPC 750 (a.k.a. G3) - чип третьего поколения, отличавшийся от предшественников увеличенной частотой системной шины и встроенным L2-кэшем. Выпуск 31 августа 1999 года компанией Motorola процессора PowerPC 7400 (G4) явил миру блок векторных вычислений AltiVec, позволивший зачислить компьютеры PowerMac G4 на его основе в ранг настольных суперкомпьютеров. Будущее PowerPC казалось безоблачным . Первые подводные камни появились во время мучительных попыток Motorola преодолеть гигагерцовый рубеж. Бросив идею дальнейшего развития PowerPC 74хх под откос , компания сосредоточила все свои силы на процессоре PowerPC 8500 (первый G5). Но, из-за задержек Motorola с выпуском больших партий годных чипов зародилось мнение о том, что архитектура PowerPC отжила свой недолгий век, а сам PowerPC 8500 стал надгробным камнем на могиле отдела компании по производству настольных процессоров. Дальнейшее развитие архитектуре PowerPC дала IBM, разработав в 2002 году 64-разрядный процессор PowerPC 970 (G5). За ним последовал улучшенный PowerPC 970FX, а на горизонте уже маячит двуядерный PowerPC 970MP. Не будем забывать и про чипы PowerPC 8641D (два процессора поколения G4 с 1 Mb L2-кэша на каждое ядро, встроенные контроллеры DDR2 RAM, PCI-Express, Gigabit Ethernet и RapidIO), разрабатываемые компанией Freescale. Впрочем, архитектура всех этих чипов, как и x86, практически не изменилась со времён появления на рынке PowerPC 750/7400. И вот, настал момент очередного скачка в развитии PowerPC, как качественного (в плане инноваций), так и количественного (в плане распространённости). Имя ему - архитектура Cell (от англ. cell - клетка, ячейка). О своём намерении выйти на рынок графических рабочих станций с собственным процессором президент SCEI (Sony Computer Entertainment Inc.) Кен Кутараги (Ken Kutaragi) заявил в начале 2000 года. В то время компания собиралась начать массовые поставки чипа Emotion Engine, являвшегося ЦП для игровой консоли PlayStation 2 (и изначально для неё разработанного). К сожалению, трудности Sony с производством процессора, сложность его программирования, и, самое главное, отсутствие сильных партнёров не позволили осуществиться мечтам Кутараги. Хотя кое-чего компания всё-таки смогла достичь. Вспомним про GScube, разработанный самой SCEI и представленный публике на конференции Siggraph 2000. Данная, хм, рабочая станция состояла из 16 связок чипов Emotion Engine и Graphics Synthesizer (PlayStation 2), объединённых в единую параллельную систему, оснащённую 2Gb оперативной и 512Mb видеопамяти. GScube изначально предназначался в качестве отработки навыков в создании игр для PlayStation 3 (уже тогда будоражившей умы учёных SCEI), но, способный обрабатывать 1,15 млрд. полигонов в секунду (при HDTV-разрешении 1920x1080 пикселей), был принят на вооружение в качестве визуализатора . Созданные студиями Square Pictures (фильм Последняя фантазия: духи внутри нас ) и Manex Visual Effects (компьютерная графика в фильме Матрица ) демки поражали своей сложностью и фотореалистичностью. Тем не менее, из-за того, что GScube не был самодостаточным и требовал для своей работы сервер SGI Origin 3400, купить его могли себе позволить немногие. Впоследствии SCEI увеличивала количество связок чипов с 16 до 64, но рынок оставался по прежнему холоден . GScube не прижился. Тем не менее, компания не потеряла надежду стать Intel в лагере PowerPC , и, заручившись поддержкой корпораций Toshiba, IBM и своей мамы Sony (сформировавшийся альянс получил название STI), приступила к созданию архитектуры Cell. Впервые описание работы процессора стало доступно после регистрации 22 марта 2001 года патента № 6809734 и заявки на патент № 20020138637 . Автором патента значился Сузуоки Масаказу (Suzuoki Masakazu), глава процессорного подразделения SCEI и разработчик Emotion Engine. Со временем в прессу стали просачиваться всё новые подробности относительно Cell, а 7 февраля на конференции ISSCC 2005 (International Solid State Circuits Conference) IBM, Toshiba и SCEI рассказали публике об архитектуре чипа, его применении, и своих будущих планах. Благодаря этому, на сегодняшний день можно более менее чётко обрисовать картину того, что же нас ждёт в конце 2005 - начале 2006 года. |
Читайте: |
---|