Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ - Классификация, назначение, области применения ВС

Новости it-компаний

Исследователи IBM приступили к созданию умного автомобиля

News image

Корпорация IBM объявила об исследовательском проекте, направленном на применение в автомобилях новых технологий, которые позволят со...

IBM сообщила о революционном открытии в криптографии

News image

Исследователь из компании IBM решил сложную математическую задачу, которая 30 лет не давала покоя криптографам. Ре...

Авторизация



Развитие технологий:

Понятие информатики как науки

С развитием техники и технологий человечество вступило в новый этап своего развития. Этот период характеризуется переходом от индустриального общества к ин...

Экономическая информация

Информация возникает в процессе регистрации какого-либо события или явления в окружающем мире. Если этот акт регистрации производится в сфере производственных от...


Классификация, назначение, области применения ВС
История - Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ

ВС - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов ЭВМ, периферийного оборудования и ПО, предназначенных для сбора, хранения, обработки и распределения информации. Основные принципы построения ВС: 1 возможность работы в разных режимах; 2 модульность технических и программных средств; 3 стандартизация решений; 4 способность системы к самонастройке и к самоорганизации. По назначению ВС делятся: многомашинные - содержат некоторое число компонентов, информационно взаимодействующих между собой (компьютерные сети) и многопроцессорные - имеется несколько процессоров информационно взаимодействующих между собой на уровне регистров процессорной памяти или на уровне ОП. Быстродействие и надежность многопроцессорных систем гораздо выше, чем многомашинных. Во-первых, из-за более быстрого обмена информацией между процессором и более быстрое реагирование на ситуацию, возникшую в системе. Во-вторых, система сохраняет свою работоспособность, пока работоспособны хотя бы по одному модулю каждого устройства. По типу ЭВМ или процессоров разделяют - однородные и неоднородные; по степени территориальной разобщенности делятся на совмещенного и распределенного типа; по методам управления- централизованные(управление осуществляет ЭВМ или процессор), децентрализованные(функции управления распределены между ее элементами), смешанное управление; по режиму работы - систем в работающие в оперативном и неоперативном временном режиме.

Для обмена данными между компьютером и ПУ в компьютере предусмотрен внешний интерфейс или порт, т.е. набор проводов, соединяющих компьютеров и ПУ, а т.ж. набор правил обмена информацией по этим проводам. Интерфейс реализуется со стороны компьютера совокупностью аппаратных и программных средств: контролером ПУ и спец. программой, управляющей этой программой, кот. наз. драйвером ПУ. Со стороны ПУ интерфейс чаще всего реализуется аппаратным устройством управления ПУ, хотя и встречается и программно-управляемые ПУ. ПУ может принимать от компьютера как данные (байты информации, которые нужно распечатать), так и команды управления, в ответ на которые устройство управления ПУ может выполнить специальные действия (перевести головку на требуемую дорожку или вытолкнуть лист бумаги из принтера). ПУ использует внешний интерфейс не только для приёма информации, но и для её передачи в компьютер (принтер возвращает в компьютер данные о своём состоянии).

Система счисления - это совокупность приёмов и правил по которым числа записываются и читаются. существуют позиционные вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения. непозиционные системы счисления не зависит от её позиции. Для перевода целого десятичного числа n в систему счисления с основанием g необходимо разделить n на g с остатком затем неполное частное полученное от деления нужно разделить на g с остатком. Пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю число n в системе счисления с основанием g представиться в виде упорядоченной последовательности полученных остатков деления, записанных одной g-ичной цифрой в порядке обратном порядке их получения.

Для перевода правильной десятичной дроби f в систему с основанием g записанное в той же десятичной системе, затем дробную часть полученного произведения снова умножить на g до тех пор пока дробная часть очередного произведения не станет равной нулю либо не будет достигнута требуемая точность изображения числа f в g-ичной системе. Представлением дробной части f в новой системе счисления будет последовательность целых частей полученных произведений записанных в порядке их получения и изображенных одной g-ичной цифрой.

Видеокарта (видеоадаптер) Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального компьютера. Видеокарта не всегда была компонентом ПК. На заре развития персональной вычислительной техники в общей области оперативной памяти существовала небольшая выделенная экранная область памяти, в которую процессор заносил данные об изображении. Специальный контроллер экрана считывал данные об яркости отдельных точек экрана из ячеек памяти этой области и в соответствии с ними управлял разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора. С переходом от черно-белых мониторов к цветным и с увеличением разрешения экрана (количества точек по вертикали и горизонтали) области видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор перестал справляться с построением и обновлением изображения. Тогда и произошло выделение всех операций, связанных с управлением экраном, в отдельный блок, получивший название видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видеокартой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти. За время существования персональных компьютеров сменилось несколько стандартов видеоадаптеров: МDA (монохромный); СGA (4 цвета); ЕGA (16 цветов);VGА (256 цветов). В настоящее время применяются видеоадаптеры SVGА, обеспечивающие по выбору воспроизведение до 16,7 миллионов цветов с возможностью произвольного выбора разрешения экрана из стандартного ряда значений (640x480, 800x600,1024x768, 1152x864; 1280x1024 точек и далее). Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране, но тем меньше размер каждой отдельной точки и, тем самым, тем меньше видимый размер элементов изображения. Использование завышенного разрешения на мониторе малого размера приводит к тому, что элементы изображения становятся неразборчивыми и работа с документами и программами вызывает утомление органов зрения. Использование заниженного разрешения приводит к тому, что элементы изображения становятся крупными, но на экране их располагается очень мало. Если программа имеет сложную систему управления и большое число экранных элементов, они не полностью помещаются на экране. Это приводит к снижению производительности труда и неэффективной работе. Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет количество различных оттенков, которые может принимать отдельная точка экрана. Максимально возможное цветовое разрешение зависит от свойств видеоадаптера и, в первую очередь, от количества установленной на нем видеопамяти. Кроме того, оно зависит и от установленного разрешения экрана. При высоком разрешении экрана на каждую точку изображения приходится отводить меньше места в видеопамяти, так что информация о цветах вынужденно оказывается более ограниченной. Минимальное требование по глубине цвета на сегодняшний день - 256 цветов хотя большинство программ требуют не менее 65 тыс. цветов (режим High Coloг) Наиболее комфортная работа достигается при глубине цвета 16,7 млн. цветов (резких Тruе Соlоr). Работа в полно цветном режиме Тruе Со1оr с высоким экранным разрешением требует значительных размеров видеопамяти. Современные видеоадаптеры способны также выполнять функции обработки изображения, снижая нагрузку на центральный процессор ценой дополнительных затрат видеопамяти. Еще недавно типовым считались видеоадаптеры с объемом памяти 2-4 Мбайт, но уже сегодня обычным считается объем 16 Мбайт. Видеоускорение - одно из свойств видеоадаптера, которое заключается в том, что часть операций по построению изображений может происходить без выполнена математических вычислений в основном процессоре компьютера, а чисто аппаратным путем - преобразованием данных в микросхемах видеоускорителя. Видеоускорители могут входить в состав видеоадаптера (в таких случаях говорят о том, что видео карта обладает функциями аппаратного ускорения), но могут поставляться в виде отдельной платы, устанавливаемой на материнской плате и подключаемого к видеоадаптеру. Различают два типа видео ускорителей - ускорители плоской (2D) и трехмерной (3D) графики. Первые наиболее эффективны для работы с прикладными программами (обычно офисного применения) и оптимизированы для операционной системы Windows, а вторые ориентированы на работу мультимедийных развлекательных программ, в первую очередь компьютерных игр и профессиональных программ обработки трехмерной графики. Обычно в этих случаях используют разные математические принципы автоматизации графических операций, но существуют ускорители, обладающие функциями и двумерного, и трехмерного ускорения.

Задача маршрутизации состоит в выборе маршрута для передачи данных от отправителя к получателю. Основная цель: 1 минимальная задержка пакета данных при передаче; 2 максимальная пропускная способность сети; 3 максимальная защита пакета от угроз безопасности; 4 минимальная стоимость передачи пакета адресату. Способы маршрутизации: централизация, распределение, смешанное. Методы маршрутизации: простая (при выборе маршрута не учитывается изменение от нагрузки), фиксированная (учитывается топология сети и не учитывается изменение нагрузки на сеть), адаптированная(принято решение о движении пакета с учетом изменения топологии и нагрузки на сеть).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История компьютера в лицах. Сеймур Крей

News image

Сеймур Крей, создатель первого в мире суперкомпьютера, родился в городке Chippewa Falls, штат Висконсин, в 1925 году. Семья Креев имеет ан...

КОНРАД ЦУЗЕ. ПИОНЕР КОМПЬЮТЕРОСТРОЕНИЯ

News image

В Германии его называют изобретателем компьютера , с данным утверждением трудно не согласиться. Единственное, что я добавил бы к эт...

Жесткие диски для ноутбуков становятся тоньше

News image

На данный момент жесткие диски для ноутбуков могут быть толщиной 9,5 мм и 12,5 мм. Первые получили наибольшее распространение, а об...

Financial Times обещает iTablet уже в следующем месяце

News image

Конец декабря редакция Financial Times решила скрасить очередной порцией слухов о планшетнике Apple. По данным издания, это устройство, покорившее заголовки СМ...

MacBU подытоживает две тысячи девятый год

News image

Как прошел 2009 год в компании, которую традиционно принято считать вторым крупнейшим разработчиков ПО для платформы Apple Macintosh? В Microsoft Ma...

Планшетный Мак покажут 26 января?

News image

За несколько дней до начала нового 2010 года онлайн-пресса разразилась новым потоком слухов на тему планшетного компьютера Apple: сначала хорошо ос...

VESA официально утвердила стандарт mini DisplayPort

News image

Презентованный Apple осенью 2008-го новый видеоинтерфейс mini DisplayPort (сокращенно mDP) вызвал неоднозначную реакцию, отголоски которой оставались различимыми вплоть до вчерашнего дн...

Внедрение 6-ядерных процессоров Intel Xeon может потребовать

News image

Изданию Fudzilla стали известны подробности по первому 6-ядерному процессору Intel Xeon. Он получит обозначение Core i7 980X, а его несущая тактовая ча...