История ВТ - История создания семейства компьютеров Amiga

Новости it-компаний

IBM в наше время, и что нас ждет в будущем

News image

Рынок персональных компьютеров имеет огромное значение, но интересы IBM гораздо шире. Традиционно сильные позиции корпорации в ...

Мобильные устройства. Перспективы от Fujitsu Siemens

News image

Владимир Орлов, директор по работе с партнерами Fujitsu Siemens Computers В моду вошли коммуникаторы. Означает ли эт...

Авторизация



Развитие технологий:

Понятие информатики как науки

С развитием техники и технологий человечество вступило в новый этап своего развития. Этот период характеризуется переходом от индустриального общества к ин...

Корпорация INTEL

Сегодня (конец 2004 г.) корпорации Intel насчитывает 78 тыс. сотрудников в 294 отделениях в разных странах мира и входит в чи...



История создания семейства компьютеров Amiga
Это интересно - history

история создания семейства компьютеров amiga

История создания семейства компьютеров Amiga

Первый компьютер семейства Amiga появился в далеком 1985 году и сразу после своего выхода завоевал себе большую популярность. Еще бы! То, что еще несколько лет назад рекламировалось на PC (мультизадачность, технология Plug'n'Play, мультимедия), на Amiga было доступно уже 15 лет! Ворох оригинальных идей, невероятные видео и звуковые возможности - все это позволило до сих пор использовать компьютеры Amiga для создания видеороликов и рекламы.

Прощай, Atari!

В начале 80-х компания Atari занимала одно из доминирующих мест в игровой индустрии по части производства 8-битных игровых консолей, одним из ведущих разработчиков которых являлся талантливый инженер Джей Майнер. Им были созданы такие системы, как Atari 2600, 400 и 800.

У Джея Майнера была мечта создать компьютер на новом процессоре 68000 фирмы Motorola. По его мнению, этот процессор обладал огромным потенциалом, на основе которого можно разработать сверхтехнологичную систему. Но руководство не разделяло его взглядов, считая, что в исследование и разработку 16-битной машины пришлось бы вкладывать огромные средства. Да и спрос на 8-битные системы в то время был довольно устойчивым, и аналитики компании прогнозировали, что такое положение на рынке сохранится долго. Из-за этих разногласий Майнер покидает Atari и устраивается работать в Xymos.

Основание Hi-Toro

В 1982 году Джею звонит его бывший коллега Ларри Кэплан, который тоже когда-то работал в Atari. Подобно Майнеру, Кэплан хотел разработать новый компьютер, а также искал инвесторов для создания игровой компании. На удачу, Майнер знал трех людей, которые хотели инвестировать 7 миллионов долларов в быстро развивающийся игровой рынок. Так в Санта Кларе (США) была основана компания Hi-Toro.

Компания начала производить джойстики и игры для Atari 2600. Одним из первых продуктов был джойстик JoyBoard. Он представлял собой некое подобие доски для серфинга, управлять которой нужно было стоя, раскачиваясь в стороны. Для JoyBoard было создано множество игр, но наибольшую известность получила Zen Meditation (Медитация Зэн). В этой игре было необходимо сидеть на доске абсолютно неподвижно; волны на экране показывали расслабленность игрока.

В те дни многие фирмы пытались разработать устройства, обеспечивающие интерфейс между человеком и компьютером, но разработки Hi-Toro были наиболее новаторскими.

Однако производство джойстиков было лишь прикрытием. Джей со своей командой разрабатывал новую игровую систему, которая должна была бы стать лучшей в мире.

В команду был взят Дейв Морс на должность менеджера проекта. Вскоре после этого Ларри Кэплан уходит из Hi-Toro и его пост вице-президента занимает Джей Майнер.

Привет, Подружка!

Спустя некоторое время Hi-Toro меняет название на Amiga, чтобы избежать судебных препирательств с японской компанией Toro, чье название было зарегистрировано раньше. По-испански Amiga значит подружка. Выбор такого названия был своеобразным маркетинговым ходом. Поначалу Майнеру не нравилось такое имя компании, но впоследствии он осознал всю его важность.

По мере завершения разработки системы все более увеличивался конфликт между инвесторами и разработчиками. Amiga хотела создать полноценный компьютер, но по контракту была обязана создать игровую приставку, работающую на сменных картриджах. К тому же Джей Майнер с командой, не информируя руководство, добавили машине интерфейс для подключения клавиатуры и слот для подключения расширенной памяти.

Имелась еще одна существенная проблема. Слухи о суперкомпьютере с кодовым названием Lorrain (так звали первую жену Дейва Морса) гуляли по США. И разработчики очень беспокоились, что информация об их новой машине может просочиться за стены компании. Amiga оказалась в уязвимом положении, так как любая компания могла купить их и использовать их технологии в своих целях. Чтобы избежать подозрения, сотрудники Amiga даже давали чипам имена женщин, такие как Agnus, Paula и Daphne. И правда, попытайся кто-нибудь подслушать разговоры разработчиков, они бы поняли только, что Agnus не дает Daphne делать ее работу!

Из приставки в компьютеры!

В 1983 году на компьютерном рынке домашних телеприставок произошли серьезные изменения. Люди хотели не только играть, но и получать какую-то практическую пользу от своей системы. Поэтому начинали набирать все большую популярность домашние компьютеры, такие как Commodore 64 и Sinclair ZX-Spectrum.

К счастью, Amiga смогла легко приспособиться к этим изменениям, используя заранее сокрытые возможности своей машины. Были добавлены клавиатура, дисковод и память. Lorrain из игровой приставки стала превращаться в настоящий компьютер!

Компания Amiga начала расширяться, подключались все новые и новые люди: Боб Бурнс, Глен Келлер, Дейл Лак, АрДжи Микэл, Дейв Нидл, Рон Николсон, Боб Парисау и Карл Сассенрат. Все они были экспертами в различных областях, а также людьми, хорошо известными в компьютерном мире.

Команда разделилась на две части: разработчиков аппаратного и программного обеспечения. Джей Майнер возглавлял разработку аппаратной части, а Дейл Лак и его группа сконцентрировались на разработке операционной системы.

В сентябре 1983 года прототипы чипов были полностью закончены. Их было всего три: Agnus (адресный генератор), Daphne, позже переименованный в Denise (контроллер дисплея) и Portia, который ранее назвался Paula (порты ввода/вывода и звук).

И снова проблемы

Увы, к этому времени так бережно хранимая разработчиками тайна о создаваемом компьютере уже витала вне четырех стен их здания. И многие корпорации со взглядом стервятников наблюдали за компанией...

К 1984 году семь миллионов долларов, которыми когда-то располагали разработчики, закончились. Тогда было решено показать Lorrain на ежегодной закрытой выставке CES, с надеждой найти новых инвесторов. Увы, Amiga не успела свернуть основные чипы в микросхемы, и компьютер представлял собой четыре макетные платы с грудой проводов. Четвертого января Дейл Лак и АрДжи Микэл продемонстрировали программу Boing - сфера с красными и белым квадратами летала по экрану, с грохотом ударяясь о его края.

До июня 1984 года Amiga искала компанию, которая купила бы их разработки, так как деньги кончились окончательно. Многие компании интересовались ими, даже такие гиганты, как Sony, Apple, Philips, HP...

Слияние с Commodore

Президент Atari Джек Трампел, недавно ушедший из компании Commodore, предоставил Amiga один миллион долларов на срок в один месяц. Когда срок стал подходить к концу, стало очевидно, что Amiga не в состоянии отдать долг. Тогда Трампел предложил цену в 98 центов за одну акцию компании, что было просто неприемлемым. Amiga снова пришлось искать инвесторов, и за два дня до отдачи долга компания Commodore начала вести переговоры с разработчиками.

Цену акции удалось поднять до 4.25 доллара, также Commodore выделил миллион для уплаты долга Atari. Commodore переходят все права на компьютер.

Был создан филиал Commodore-Amiga Inc, который продолжил разрабатывать компьютер далее, но уже имея 27 миллионов капитала.

Свежесозданная Commodore-Amiga начала дорабатывать Commodore-Amiga 1000, так стали называть прототип Lorrain. Было удвоено количество оперативной памяти - теперь ее стало 256 Кб.

Выход в свет

Amiga 1000 была официально представлена 23 июля 1985 года в Центре Линкольна в Нью-Йорке и поступила в продажу в сентябре.

Краткие характеристики компьютера:

Процессор: Motorola 68000, 7,14 MHz

Сп.чипы: Portia, Agnus, Daphne

ОЗУ: 256 Кб, расширяемую до 512 Кб

Винчестер: Опционально

Дисковод: 3,5 - 880 Кб

Это был первый компьютер, который мог одновременно отображать более 16 цветов (всего 4096), имел многозадачную операционную систему, 4-канальный цифровой стереозвук, а также мышку в стандартной поставке!

Каждый, кто видел компьютер в то время, был ошеломлен. Но цена в $2000 была слишком высока, и для многих людей A1000 оставалась лишь компьютером мечты.

Amiga для народа

В 1987 году были выпущены две новые модели Амиги - A2000 и A500. Технически они были очень похожи. Главным различием было то, что A500 имела один слот расширения, а A2000 имела не только слоты Zorro II, но и несколько ISA-слотов внутри корпуса и слоты для установки видеокарты и процессора. К тому же у A500 клавиатура была объединена с корпусом.

За счет этих различий цена A500 оказалась приемлемой для большего количества людей, и поэтому данная модель стала довольно популярной.

Кстати, любопытно заметить, что, начиная с модели A2000, слоты расширения стали автоконфигурируемы. Была применена технология, которую компания Microsoft не так давно активно продвигала на рынок - Plug'n'Play. Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое.

Многие владельцы Амиги начинали осваивать ее с игр: Worms, Civilization, Dune 2, Lemmings... Все это было на Амиги . По мере накапливания опыта продвинутые пользователи начинали заниматься 2D - и 3D-анимацией, музыкой, программированием.

К 1990 году была создана полностью 32-битная модель - A3000, с процессором 68030 и улучшенным графическими чипсетом (ECS). Стандартный объем памяти составил 2 Мб, с возможностью расширения до 18.

Уже через несколько месяцев появилась A500+ - улучшенная модификация бюджетной модели A500. Она обладала 1 Мб ОЗУ, расширяемой до 10 Мб, плюс имела новый графический чипсет, примененный в A3000.

Возвращение к игровым консолям

В начале 1991 года была выпущена CDTV, позиционировавшаяся как игровая система. Она представляла собой A500 с одним мегабайтом памяти и устройством CD-ROM.

Система не снискала себе большой популярности из-за маркетинговых ошибок Commodore. Во-первых, на CDTV нигде не было логотипа Amiga (уже хорошо раскрученной марки), а во-вторых, для нее было выпущено очень мало игр (около 50 дисков в год выпуска). К тому же, игры были ничем не лучше своих версий на дискетах, и люди охотнее покупали A500, которая стоила дешевле.

Следующее поколение

В марте 1992 года в Англии началось серийное производство A600. Эта модель опять же является модификацией A500, к которой были добавлены контроллер винчестера с интерфейсом IDE и слот PCMCIA.

На сентябрьской выставке World of Commodore было представлено одно из самых значительных улучшений компьютера Амига с 1985 года - это графический чипсет AGA (Advanced Graphics Architecture). AGA позволял одновременно отображать более 256000 цветов в низких разрешениях и 256 в высоких из общей палитры в 16,7 миллионов цветов. И все это с высокой скоростью. Также была продемонстрирована новая версия операционной системы 3.0.

Первой машиной с новой технологией AGA оказалась A4000, выпущенная в декабре. У этой модели был установлен процессор 68040 25 Mhz, 6 Мб ОЗУ и винчестер 120 мб.

А к Рождеству была представлена бюджетная модель A1200, совместившая в себе мощь A4000 и миниатюрность A500.

Commodore столкнулась с финансовыми трудностями, и чтобы хоть как-то поправить ситуацию, было объявлено о выпуске первой 32-битной игровой консоли CD32, базирующейся на A1200. Ее официальный выпуск состоялся в марте. В стандартную поставку входил 2-скоростной CD-ROM, а также имелась возможность модифицирования в полноценный компьютер, за счет подключения клавиатуры, дополнительной памяти, винчестера, дисководов и т.д. В CD32 имелось программное обеспечение для прослушивания аудио - компакт-дисков и дополнительный модуль, позволяющий просматривать видеодиски. Но как и в случае CDTV, большинство игр являлись лишь графически улучшенными версиями игр с A500, что не могло не вызвать негодование пользователей.

Банкротство

Как это ни печально, но из-за своих маркетинговых неудач компания Commodore обанкротилась. И в 1995 году все права на Commodore и Amiga перешли немецкой компании Escom. Все пользователи компьютеров Амига надеялись, что Escom продолжить разрабатывать новые модели, но надеждам, увы, было не суждено сбыться - в 1996 обанкротилась и сама Escom.

Некоторые фирмы впоследствии выпускали клоны A1200 и A4000, было анонсировано немало многообещающих проектов новых моделей. Но в действительности в жизнь ничего воплощено не было.

Наше время

Казалось бы, ни для чего серьезного компьютеры производства начала 90-х использовать нельзя. Подобное утверждение ни в коей мере не относится к Амиги . Для Амиги существуют специальные платы расширения - так называемые акселераторы, которые позволяют увеличить скорость компьютера в несколько раз. Акселератор представляет собой плату с процессором, дополнительной памятью, SCSI-контроллером и видеокартой. Производство новых моделей акселераторов продолжается до сих пор, анонсированы новые модели на процессорах G3 и G4, которые используются в современных Макинтошах .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Стив Джобс признан лучшим гендиректором

News image

В десятку наиболее эффективных топ-менеджеров попали также главы Газпрома , Samsung, Cisco, Amazon и других Руководитель компании Apple Стив Джобс пр...

Дэвид Паккард, один из основателей компании Hewlett-Packard

News image

За свою легендарную полувековую карьеру Дэвид Паккард оказал огромное влияние на развитие современной электронной индустрии и методов управления. Сегодня Hewlett-Packard - ...

Жесткие диски для ноутбуков становятся тоньше

News image

На данный момент жесткие диски для ноутбуков могут быть толщиной 9,5 мм и 12,5 мм. Первые получили наибольшее распространение, а об...

MacBU подытоживает две тысячи девятый год

News image

Как прошел 2009 год в компании, которую традиционно принято считать вторым крупнейшим разработчиков ПО для платформы Apple Macintosh? В Microsoft Ma...

Financial Times обещает iTablet уже в следующем месяце

News image

Конец декабря редакция Financial Times решила скрасить очередной порцией слухов о планшетнике Apple. По данным издания, это устройство, покорившее заголовки СМ...

Внедрение 6-ядерных процессоров Intel Xeon может потребовать

News image

Изданию Fudzilla стали известны подробности по первому 6-ядерному процессору Intel Xeon. Он получит обозначение Core i7 980X, а его несущая тактовая ча...

VESA официально утвердила стандарт mini DisplayPort

News image

Презентованный Apple осенью 2008-го новый видеоинтерфейс mini DisplayPort (сокращенно mDP) вызвал неоднозначную реакцию, отголоски которой оставались различимыми вплоть до вчерашнего дн...

Планшетный Мак покажут 26 января?

News image

За несколько дней до начала нового 2010 года онлайн-пресса разразилась новым потоком слухов на тему планшетного компьютера Apple: сначала хорошо ос...