Развитие технологий:
История, развитие компьютерных технологий, современное состоИнформационные технологии развиваются огромными темпами. Знание информатики и базирующихся на ней дисциплин прикладного характера, необходимо любому специалисту с высшим образованием. Информатика мо... |
Развитие модельного ряда компьютеров фирмы IBMПервая модель ПК IBM - IBM PC (IBM Personal Computer) созданная в 1981 году использовала микропроцессор Intel 8088 и имела 64... |
Популярные
- Найм подходящей компании SEO для вашего бизнеса
- Расширение сотрудничества между Cisco и МГУУ Правительства Москвы
- Технология шлюзов Oracle. Характеристика продуктов
- Перспективы развития компьютерной техники
- Основные направления развития компьютерной индустрии в ближайшем будущем в рамках форума IDF
- Вычислительное ядро
1000 и 1 тетрис |
Это интересно - интересно |
Уже мало кто пишет Тетрис с большой буквы, название программы потеряло свою уникальность и стало словом нарицательным. Одна из самых популярных компьютерных игр, завоевавшая свою популярность раньше, чем Windows, приближается к двадцатилетнему юбилею. Сейчас уже мало кто помнит рождение Тетриса - а произошло это в середине 80-х годов в СССР, в самый расцвет перестройки. Тогда Алексей Пажитнов, автор игры, работал в ВЦ АН СССР. Там он занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Вообще, в ту пору в Вычислительном центре при Академии наук работало много ярких личностей, среди которых были Антон Чижов, Аркадий Борков-ский и Евгений Веселов, сыгравшие впоследствии заметную роль в рождении и становлении российского программирования. Например, последний из них - Евгений Веселов - уже в ту пору работал над многооконным текстовым редактором Е-9, впоследствии переименованным в Лексикон . Работа над распознаванием речи и всем, что так или иначе связано с искусственным интеллектом, способствовала решению разного рода неординарных логических головоломок. В том числе и компьютерных. Ими-то и увлекался Алексей Пажитнов. Особенно любима им была классическая игра-головололомка Pentomino Puzzle, в которой необходимо было из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, составлять осмысленные фигуры. Да и сам Алексей Пажитнов не прочь был написать порой какую-либо игровую программу - и вот в 1985 году он начал разработку программы, в которой бы под действием силы тяжести фигуры, состоящие из пяти квадратных фигур, меняли бы свое положение. Однако вычислительных сил компьютера для работы с подобной программой явно не хватало - особенно в реальном времени, и Алексей Пажитнов значительно упростил задачу. Теперь фигуры состояли из четырех квадратных элементов и падали вниз. Игроку оставалось лишь пытаться выстроить их в определенном порядке. Весь процесс создания игры, которая по числу элементов для фигур была названа Тетрисом , занял не более двух недель. Программа была написана на Паскале и работала на Электронике-60 . Коллеги были в восторге от новой игры, и встал вопрос ее переноса на IBM PC, которые также были в наличии в ВЦ АН СССР. Помог с переносом игры Вадим Герасимов, а уже через две недели вся Москва играла в Тетрис . Популярность игра приобретала стремительно. До конца этого же года она стала самой популярной игрой в СССР, в следующем году братья по соцлагерю из Венгрии переносят Тетрис на платформы Apple II и Commondore 64. Игра начинает проникать за железный занавес . Тогда она и попадает на глаза некому Роберту Стейну, главе британской компании Andromeda, которому суждено было сыграть значительную роль в распространении Тетриса на Западе. Стейн вначале пытается приобрести права на игру у ВЦ АН СССР или непосредственно у Алексея Пажитнова. Это ему не удается - не сведущие в авторском праве наши руководители просто не доверяют зарубежному коммерсанту. Роберт Стейн продолжает обхаживать кабинеты советских чиновников, но одновременно с этим уже предлагает права на игру компаниям Mirrosoft и Spectrum Holobyte. После Стейн также добивается прав на официальный перенос игры для платформы IBM PC. Тем временем Mirrosoft и Spectrum Holobyte выпускают на рынок первые иностранные версии Тетриса . Игра становиться бестселлером сразу же по выходу. Роберт Стейн продолжает продавать Тетрис различным компаниям, так и не заручившись разрешением у Алексея Пажитнова. По телеканалу CBS проходит интервью, и Западный мир узнает в лицо автора игры, не получившей за нее еще ни одного доллара. Разразился скандал, в переговоры с Робертом Стейном вступает советское внешнеторговое объединение Электроноргтехника . Далее на несколько лет с правами на Тетрис для различного вида компьютеров, включая карманные устройства и игровые консоли, складывается весьма запутанная ситуация. Электроноргтехника заключает несколько контрактов с различными компаниями на право распространения игры, одновременно с этим Роберт Стейн также раздает контракты. При этом не Электроноргтехника , ни Стейн до сих пор не имеют договора с самим автором игры. К 1989 году по всему миру было продано около 30 миллионов копий игры Тетрис , не считая многочисленных клонов. Алексей Пажитнов не получил с гигантских сумм, заработанных на его игре, ничего. Правда, в том же 1989 году он, не без помощи Хенка Роджерса, президента Buiiet-Proof Software, которой в свое время Электроноргтехника разрешила выпуск Тетриса , создал компанию Anima Tek, принявшую впоследствии участие в создание игр Age of Empires для Microsoft, War Zone 2100 для Eidos Final, Fantasy Tactics для Square и других. Руководителем Anima Tek становится друг Алексея Пажитнова Владимир Пахилко. Сам же автор Тетриса перебирается в 1991 году в США, где создает компанию Tetris и начинает наконец-то получать часть доходов от продажи своей игры. А в 1996 году Алексей Пажитнов присоединяется к команде разработчиков Microsoft, где участвует в создании компьютерных головоломок для Windows и по сей день. Во всех продуктах, разработанных при участие Алексея Пажитнова в Microsoft, обязательно присутствует ремарка о том, что они разрабатывались при участии того самого человека, что придумал Тетрис . На сегодняшний день в мире существуют тысячи разнообразнейших вариантов игры - многие из разработчиков берут за основу классический алгоритм игры и пытаются добавить в него свою изюминку . На сайте soft.mail.ru, к примеру, можно обнаружить не менее полсотни вариаций на тему Тетриса . Например, PipeFun - игра, сочетающая в себе Тетрис и Водопроводчика . Блоки исчезают из стакана при соединении труб, нарисованных на блоках. Или BeeTris, где используются фигуры, составленные не из прямоугольных, а шестиугольных блоков. Необычную модификацию Тетриса представляет компания DynoFoo. Необычность - не в алгоритме или прочих изменениях, а в размере. Тетрис от DynoFoo легко умещается в пространство 20 на 20 точек. На сайте TinyWindowsGames (www.tinywindowsgames.com) собрана коллекция классических игр в миниатюре , среди которых сть и Тетрис . Другой путь развития классической игры - переход в разряд интернет-сервисов. Появляются даже специализированные сайты на которых разворачиваются нешуточные баталии между заядлыми тетрисоманами . Известный русскоязычный проект, где можно сыграть в Тетрис через Интернет, - TetrisArena (www.tetrisarena.ru). Вообще, можно сказать, что несмотря на слегка снисходительное отношение к Тетрису , игра продолжает жить и развиваться. По крайне мере, в ближайшем будущем ей точно не грозит быть забытой - Тетрис остается живой классикой. А, как известно, настоящая классика всегда актуальна. |
Читайте: |
---|